Оформляем временную регистрацию с помощью МФЦ

С 2016 года Российской государственной думой была  процедура проведения временной регистрации лиц по местопребыванию, связь миграционной службы с многофункциональными центрами сделали другим.

как оформить временную регистрацию через мфц

Процедура оформления временной регистрации в органах МФЦ

Многие интересуются вопросом, возможно ли проведение регистрации в органах МФЦ, а также сколько времени необходимо для ее проведения. Сейчас мы подробно поговорим об этом.

Вопросы, касающиеся оформления регистрации на территории российского государства стали решаться проще и быстрее, нежели раньше. Стало возможно получить временную регистрацию в органах МФЦ по всей зоне государства.

Для этого необходимо всего лишь записаться по бесплатному номеру телефона в ближайший офис МФЦ, либо подойдя в данный офис лично, получить талон и ожидать своей электронной очереди. 

Документы для оформления временной прописки в МФЦ

Для начала нужно удостовериться в том, что лица, проживающие по адресу, в котором вы желаете сделать временную прописку не против этого. Если соглашение между вами отсутствует, вам не удастся получить регистрацию в данном объекте. Для того чтобы подобных казусов не произошло, всем проживающим необходимо составить письменное соглашение о том, что они не против вашей временной регистрации.


Для оформления регистрации необходима следующая документация:

  1. Документ, удостоверяющий личность, другими словами – не что иное, как паспорт
  2. Заявление на оформление регистрации по месту пребывания, составленное по форме № 1
  3. Письменное соглашение на одобрение всех владельцев жилого помещения по данному адресу
  4. Необходимо предоставить домовую книгу — оригинал, в том случае если вы прописываетесь в частном жилом доме
  5. Документ, подтверждающий право аренды в случае если вы оформляетесь в съемном помещении

Заключительным этапом будет согласование собственника в форме заявления, в котором будет указана информация: согласие собственника на прописку данного человека, указание его ФИО, даты и места рождения, паспортных данных с датой и местом выдачи документа.

В день подачи документации в органы  многофункциональных центров, необходимо подойти в единое окно со всеми собственниками жилого помещения, либо если подходит один из них, то обязательно иметь при себе нотариальную доверенность от отсутствующих лиц.

Собственникам необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, а также правоустанавливающие документы на жилое помещение. Если таких документов не имеется, в регистрации отказать Вам не имеют право, так как в настоящее время вся необходимая информация содержится в единой электронной базе Росреестра.

Сколько по времени займет оформление

С помощью электронного обмена данными между МФЦ и Федеральной миграционной службой, процедура получения документации сократилась. Бумажное оформление документов ушло в дальний план.
Работники в сфере госуслуг, а именно специалисты МФЦ осуществляют подобные операции в течение одного рабочего дня. Ранее на выполнение подобных операций требовалось как минимум неделя. Помимо этого, вы можете проверить готовность документов в МФЦ статусом обращения. Также, в МФЦ можно оформить о постоянную регистрацию.

Стоимость услуг временной регистрации в органах МФЦ

Наиболее точную информацию о размере госпошлины за предоставление услуги временной регистрации можно узнать, позвонив по бесплатному телефону горячей линии МФЦ 8-800-100-70-10.  В период c 8.00 до 20.00 по московскому времени.

На основании закона, временная регистрация по месту жительства является  бесплатной процедурой, однако стоит отметить то, что если Вами оформляется процесс в  течение 90 дней с момента прибытия из другого населенного пункта, Вам могут выписать административный штраф в виде от 1 500 до 2 500 рублей. Необходимо понимать, что данная мера связана с контролем перемещения людей на территории нашей страны.

Помимо этого, вы можете записаться на прием в МФЦ, оставив заявку на официальном сайте МФЦ своего региона.