Как оформить пенсию и льготы в МФЦ

Выход на пенсию подразумевает для граждан Российской Федерации получение не только нового социального статуса «пенсионер», но и определенных льгот. Для того, чтобы воспользоваться ими в полном объеме, нужно собрать целый список документов и справок.

как оформить пенсию и льготы

Столь востребованные и популярные среди пенсионеров услуги как компенсация расходов по оплате коммунальных платежей (ЕДВ ЖКХ), оформление социальной карты, региональная доплата к установленной государством социальной пенсии сегодня можно оформить, обратившись в любое географически удобное отделение МФЦ. По телефону горячей линии или непосредственно у администратора всегда можно уточнить, на какие именно льготы можете рассчитывать именно вы и какие бумаги требуется иметь на руках для подачи соответствующего заявления.

Придя в центр, обязательно возьмите у администратора талон электронной очереди. После этого придется немного подождать, пока его номер не объявят по громкой связи. Помимо этого, он будет продублирован на табло.

Оформить заявление вам поможет оператор во время визита: он ответит на все интересующие вопросы и подскажет, как правильно заполнить бланк.


Для того чтобы все требуемые услуги были оформлены в течение одного визита, важно правильно подготовить все документы. К примеру, для получения социальной карты, дающей право бесплатного проезда в городском и пригородном транспорте, необходимо будет предъявить оператору многофункционального центра:

  • Ваш паспорт
  • СНИЛС
  • Удостоверение о праве на льготы
  • Пенсионную справку.

Важно: в том случае, если какой-то из необходимых документов у вас отсутствует или он утерян, сообщите об этом оператору МФЦ и с его помощью вы сможете восстановить требуемые бумаги без лишних очередей и проволочек.

В том случае, если назначенная Пенсионным Фондом РФ пенсия имеет размер ниже установленного законодательно прожиточного минимума, гражданину положена доплата. Для подачи заявления о ее начислении пенсионер должен предоставить:

  • Удостоверение личности
  • Справку о доходах
  • СНИЛС
  • Трудовую книжку
  • Справку из ПФ РФ
  • Договор с любым банком об открытии в нем счета.

Выход на пенсию: как и где оформить

Непосредственно выход гражданина Российской Федерации на пенсию можно оформить только в Пенсионном Фонде, Иные варианты данной процедуры законом не предусмотрены.

После обращения в ПФ РФ, подачи заявления и предоставления оригиналов всех необходимых документов необходимо подождать 10 дней. После этого гражданину присваивается социальный статус пенсионера, и он может претендовать на начисление всех положенных выплат.

Также в Пенсионном Фонде будет выдана так называемая «пенсионная справка», которую придется предъявлять при оформлении любых льгот.

Важно: чтобы успеть оформить все документы и получать пенсию сразу после наступления пенсионного возраста, процедуру сбора пакета документов стоит начать за 2-3 месяца. В ПФ нужно предоставить трудовую книжку, паспорт, СНИЛС и военный билет.

Если часть трудового стажа гражданина приходится на период до 1  января 2002 года, целесообразно будет приложить и справку о среднемесячной заработной плате за период в 60 месяцев (они могут быть выбраны самостоятельно).

Как оформить льготы в МФЦ

Компенсационные выплаты ЕДВ ЖКХ положены таким категориям граждан как инвалиды, члены их семей, ветераны военных действий, лица, потерявшие кормильца. Государство берет на себя от 50 до 100 процентов оплаты их коммунальных расходов.

Для того чтобы поучить положенные выплаты, необходимо предъявить пакет документов, состоящий из:

  • Удостоверения, подтверждающего, что гражданин причислен к льготной категории граждан
  • Трудовой книжки;
  • Паспорта;
  • Выписки из домовой книги;
  • Свидетельства, подтверждающего право собственности на жилое помещение;
  • Договора с банком об открытии в нем сберегательного счета;
  • Пенсионного удостоверения (при наличии).

Важно: обратиться в МФЦ по поводу оформления комплексной услуги выхода на пенсию можно и по прошествии нескольких лет со дня наступлении пенсионного возраста.